Признаки неисправности автомобильного генератора

Неисправный генератор не позволит автомобилю нормально проехать более 2-3 десятков километров. Это важное устройство вырабатывает при движении машины электрическую энергию, от которой подзаряжается аккумулятор и работают все электроприборы. В случае возникновения малейших неполадок необходимо срочно провести ремонт генератора https://h-comp.ru/services/remont-generatorov/.

Что может указывать на необходимость визита в мастерскую

Автомобильный генератор – это устройство, собранное в алюминиевом корпусе и включающее в себя катушку статора и ротор, вращающийся на подшипниках. Коленвал двигателя посредством приводного ремня приводит в движение ротор, в результате чего на обмотке статора появляется переменный ток, который диодным выпрямителем превращается в постоянный. Следовательно, среди возможных неисправностей генератора могут быть как механические, так и электрические. Чаще всего о грядущих проблемах он сигнализирует заранее, и опытный водитель может успеть устранить возникающие проблемы. Такими сигналами могут быть:

  • Неуверенный пуск двигателя. Если аккумулятор не получил от генератора необходимого заряда, у него не хватит сил нормально вращать стартер. Впрочем, возможен и, наоборот, избыточный заряд, что бывает вследствие поломки реле-регулятора: в таком случае электролит выкипает, аккумулятор выходит из строя.
  • Тусклый свет фар, их мерцание. Обычно яркость свечения при проблемах с генератором зависит от числа оборотов двигателя. Возможно, потребуется лишь подтянуть ремень, но не исключены и более серьёзные неисправности.
  • Загорание пиктограммы «аккумулятор» на панели приборов. Это прямой сигнал к тому, что следует выключить лишние электроприборы и двигаться к месту проведения ремонта.
  • Свист приводного ремня. Это обычная ситуация: со временем происходит его растяжение, подтянуть ремень в состоянии и сам автовладелец.
  • Разрушение ремня. Как правило, процесс начинается с неприятного запаха, который свидетельствует о подклинивании каких-либо деталей генератора или его самого.

Возможно также возникновение звона или шуршания из-под капота, свидетельствующих о начале разрушения подшипников. Все механические неисправности ликвидируются путём замены деталей (вовремя следует ставить и новый ремень). На новые меняют и обмотки ротора и статора: перемоткой сейчас заниматься нерентабельно.